ОТДЫХ С РЮКЗАКОМ.
Речь идет о временах полувековой давности. Дороги были не как в Европе. Не плохие, а отличные. От европейских.. То есть они были плохие для иностранных машин. Соответственно для наших дорог иностранные машины были плохие. А что? Почему Европа эталон? У нас другая страна, другая история другие расстояния, другой климат. Соответственно на устройство дорог требуются другие, ну совсем другие, колоссальные затраты материалов, труда, техники, денег. А проблем после всех войн и без дорог выше головы. Поэтому просто транспортные средства разрабатывались под существующие условия. Вполне разумное, по-моему, решение. И тот же, к примеру, Запорожец, что «горбатый», что «ушастый», над которым со дня его выпуска до дня, когда о нем уже напрочь забыли, не смеялся только ленивый, вполне уверенно ходил и по асфальту, и по грунтовке, и по лесным дорожкам и колеям.
Так о чем это я? Походы. Так вот дороги были «хорошие, но сложные», автомобилей было мало, и их жалели, поэтому в поход - на общественном транспорте до выбранной станции, остановки, а потом пешком. Следовательно, все на себе. Палатки, спальные мешки (не обязательно), еда, одежда, посуда, топоры, лопаты, медикаменты, удочки, гитары (обязательно) и т.д. Все на себе.
Но зато когда пришли на место, устроились… Находишься в другом мире. Места-то реально дикие, необжитые, нехоженые – Урал. Озер-то только в Челябинской области больше 3 тысяч, на любой вкус.
Нет, можно, конечно, и на базу отдыха. Там домики, кухня, лодки и туалет не «сибирский» ( два кола: один воткнуть в землю, чтобы тулуп повесить, второй в руках держать, чтобы от медведей отмахиваться) . Туда и довезут на автобусе до ворот, но мы предпочитали вылазки.
автор: Валерий Михайлович